Seventh-Day Adventist Church

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ МИССИЯ Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня

Menu

Урок 8. Окончательное очищение

Урок 8. Окончательное очищение

Пророчества Даниила предсказывают
развитие истории до самого ее конца. Они освещают события земной истории в
подробных деталях, и каждое очередное пророчество Дании­ла добавляет все новые
и новые подробности о том или ином событии. Так, например, в 7-й главе этой
пророческой книги сообщается, что Царство Божье подвергнется нападкам. Коварные
и властные земные вожди попытаются захватить мировое господство. Религиозно-политическая
власть — противоестественный союз церкви и государства — установит в мире
свой верховный авторитет и попытается изменить Закон Божий — единственное
основание Божьего правления. В результате библейская истина заменится человеческими
традициями. Решения церковного совета или собора будут ставиться выше принципов,
данных в Слове Божьем. Эта земная религиозная система во главе с человеком,
называющим себя Богом на земле, станет стремиться установить свое царство на
земле, выдавая его за Божье.

В 8-й главе Книги пророка Даниила
сообщается, что Бог восстанавливает справедливость. Попранная истина обретет
новую жизнь. В искренней сердечной молитве народ Божий будет исповедовать свои
грехи. Люди начнут каяться в том, что пожертвовали Божьими планами в угоду
собственным желаниям. Они будут прощены по Божьей милости, а их души — преобразованы
Небесной любовью и обновлены силой Всевышнего. Преклоняя колени перед небесным
престолом, люди обратят свои взоры к небу и окончательно смирят свою горделивую
волю. Весть о начале Божьего суда обратит людские сердца к Спасителю. Время
быстро истекает, и верующие во Христа мечтают о встрече с Сыном Божьим и готовятся
к ней. Последний призыв Неба исходит из самого святого места во Вселенной —
от престола Божьего, из небесного святилища.

Видение об овне и козле

1. Какому прежнему видению
Даниила соответствует видение из 8-й главы?
 Дан.

8:1 (ВЗ, с. 872).

Видение Даниила, описанное в 7-й
главе, заканчивается величественной картиной престола Божьего и сценой суда.
Миллионы ангелов собрались для участия в этом окончательном суде. Видение,
данное пророку и записанное в 8-й главе, сфокусировано именно на этом эпохальном
событии. Оно направляет наше внимание к небесному святилищу.

2. Каких двух символических
животных наблюдает Даниил в данном видении?
 Дан. 8:3-5 (ВЗ, с. 872).

И овен, и козёл – животные, посвященные
святилищу. Их использовали в особом служении, происходившем в Израиле в последний
день года — День искупления. Эти животные символически указывали на окончательное
избавление от греха по истечении небесного суда. Они возвещали о том дне,
когда Вселенная будет чиста от греха и человечество снова сможет воссоединиться
с Богом.

3. Какое царство олицетворяет
собой овен?
 Дан.

8:20 (ВЗ, с. 872).

Мидяне и персы управляли миром
с 539-го по 331 год до Р. X. Под водительством царя Кира Персия возвысилась
над Мидией. Так исполнилось пророчество о том, что «высший рог» у овна «поднялся
позже» (см. Дан. 8:3).

4. Какое царство олицетворяет
козёл?
 Дан. 8:21 (ВЗ, с. 872).

5. Что подразумевается под
большим рогом между глазами козла?
 Дан.

8:21 (ВЗ, с. 872).

Александр Македонский, первый
царь Греции, полностью соответствует всем деталям пророчества Даниила о Греции.
После смерти Александра в Греции больше не было единого монарха, потому что
четыре военачальника поделили империю на четыре части.

Рост небольшого рога

6. Как описывает Даниил рост
небольшого рога?
 Дан.

8:9-10 (ВЗ, с. 872).

Власть этого небольшого рога распространяется
в двух направлениях. Во-первых, она разрастается географически, подчиняя всех
и вся на своём пути. Эта империя устремится на юг, на восток и к «прекрасной
стране» (Палестине). Упомянутая империя «небольшого рога» есть языческий Рим.
Он покорил Грецию и овладел всем Средиземноморским регионом. Рим превратился
в единую грозную империю, наводящую ужас во всём мире.

Во-вторых, эта власть, согласно
пророчеству, «вознеслась до воинства небесного», т. е. установила религиозное
правление и попрала авторитет Божий.

7. Как высоко вознеслась власть
небольшого рога?
 Дан.

8:11 (ВЗ, с. 872).

«Вождь воинства» — это одно из
имен Иисуса Христа. Между тем эта земная религиозная власть приравнивает себя
к Самому Богу Небес, чем оскверняет святыню Божью. Это произошло, когда священники
взяли на себя полномочия, ко­торых Господь им не давал. Они оставались исключительно
за Иисусом Христом — нашим Небесным Первосвященником.

Наш истинный
Первосвященник

8. Где находится наш истинный
Первосвященник сейчас?
 Евр.9:24 (НЗ, с. 269).

9. Где находится сейчас истинное
святилище?
 Евр.

8:1,2 (НЗ, с. 267).

Любая религия, которая приковывает
наше внимание к земным священникам в богато украшенных храмах, направляет
нас в ложном направлении. Библия же обращает наш взгляд к небесам, к истинному
святилищу, где наш истинный Первосвященник в эту минуту ходатайствует за нас.
Власть небольшого рога попыталась повергнуть на землю и растоптать библейскую
истину о том, что Иисус Христос есть наш истинный Первосвященник в небесном
святилище (см. Евр.
9:11).

10.  Какой вопрос прозвучал
в видении Даниила?
 Дан.

8:13 (ВЗ, с. 872).

11. Какой был дан ответ на
этот вопрос? 
Дан.

8:14 (ВЗ, с. 872).

12. Чему равен пророческий
день в Библии?
 Чис.

14:34 (ВЗ, с. 160); Иез.4:6 (ВЗ, с. 807).

В обычном библейском повествовании
день равен обыкновенному дню, состоящему из двадцати четырех часов. Но в пророчестве
применяется язык символов. В Книге Даниила и в Откровении Иоанна Богослова
пророческий день равен астрономическому году. Таким образом, 2300 дней — это
2300 реальных лет.

13. К какому времени относится
видение о 2300 годах?
 Дан.

8:17 (ВЗ, с. 872).

2300 лет — самый длинный пророческий
период в Библии. Им заканчивается вся земная история. В 9-й главе Книги Даниила
более подробно рассматривается значение этого пророчества.

Истинные Жертва и святилище

14. Библия говорит о
двух святилищах: земном, построенном Моисеем, и небесном, основанном Богом.
Что повелел Господь Моисею, относительно строительства скинии?
 Исх.

25 (ВЗ, с. 84).

Всё в земном святилище символизировало
Иисуса:

1. Агнец, приносимый в жертву
во внешнем дворе, олицетворял Иисуса, принесшего Себя в жертву за наши грехи
на Голгофском кресте.

2. Священник, совершавший служение
во Святом, представлял Иисуса — нашего истинного Священника в небесном святилище,
дарующего прощение, милость и силу побеждать грех.

3. Первосвященник, входивший во
Святое святых и стоявший перед Законом Божьим в присутствии Божьем в день
очищения святилища, представлял Иисуса — нашего истинного Первосвященника
— в Его завершающем служении суда — служении окончательного очищения от греха.

15. Какова Божья цель
очищения святилища от греха?
 Евр.

9:13,14 (НЗ, с. 269); Лев. 16:30 (ВЗ, с. 125).

Божья цель — окончательно очистить
вселенную от греха. К сожалению, есть люди, которые сопротивляются Божьим призывам
покаяться и оставить грех. Поэтому Господу придётся очистить вселенную огнём.
В присутствии Святого Бога грех воспламеняется. Наш Господь есть «огонь поядающий»
для греха, где бы он ни скрывался (см. Евр.
12:29; НЗ, с. 273). Таким образом,
лучше оставить грех сейчас, поскольку при славном возвращении Христа грех,
воспламенившись, уничтожит и того, кто его лелеял.

Раскаявшиеся и оставившие грех
очищаются Кровью Христа. Сегодня Он зовёт нас прийти к Нему. Сегодня Он предлагает
принять Его милость. Сегодня Он жаждет простить наши грехи. Сегодня Он хочет
изменить нашу жизнь. Именно сегодня Он ожидает услышать наш ответ на Его любовь,
которую Спаситель мира явил нам на кресте. Живя в последние минуты земной
истории, желаете ли вы ответить утвердительно на Его милостивый призыв и полностью
смириться перед Христом? Если это так, напишите «Да» на строке внизу.

___________________________________________________________________